TV: Агент Картер/Agent Carter (2015)

3 мар. 2015 г.

Кинематографическая вселенная Марвел расширяется за счет сериалов.

10 апреля на телеканале Netflix выйдет Сорвиголова, а следом АКА Джессика Джонс, Железный Кулак, Люк Кейдж и, наконец, Защитники, которые этих четверых объединят. Я уже писала, что достаточно безразлично отношусь к Мэтту Мёрдоку; похожие чувства я испытываю и к Дэнни Ренду с Люком Кейджем. 
А вот Джессику Джонс я жду с нетерпением. Кроме того, что главную роль сыграет Кристен Риттер, которую я страстно люблю за роль Джейн Марголис в Во все тяжкие, злодея Пурпурного Человека там будет играть Дэвид Теннант, представлять которого и вовсе не надо.

Пока сложно предсказать, как они вольются в киновселенную - увидим ли мы их хотя бы в камео во время большой драки за Перчатку Бесконечности? или, если сериалы провалятся, Марвел заметет их под коврик и сделает вид, что ничего не было?

Второй сезон Агента Картер пока висит на волоске. С одной стороны - телеканал ABC, на котором сериал показывали, принадлежит корпорации Дисней, так же, как и Марвел. Бог знает, насколько сложны отношения между подразделениями такой огромной корпорации, но лично мне это дает тень надежды на то, что второму сезону - пусть и не полноценному, а мини-сериалу - дадут зеленый свет. С другой стороны - рейтинги, увы, были не самыми высокими. Отчасти вину за это можно отнести на счет инертности зрителей в межсезонье - Агенты Щ.И.Т.а как раз возвращаются на экран сегодня.


Почему, если Агент Картер все-таки не вернется на экран, я расстроюсь?
Во-первых, потому что он мне очень нравится, конечно. Хейли Этвелл (мне она знакома в первую очередь по Графине с Кирой Найтли и телевизионному фильму Рубин во тьме - экранизации книги Филлипа Пуллмана с Билли Пайпер и Мэттом Смитом - рекомендую к прочтению, кстати)  - прекрасная актриса. Она грандиозна в сценах драк, она шикарно смотрится в костюмах 50х, она играет эмоции Пегги с невероятной тонкостью и деликатностью. А сами эти эмоции! Среди орды лениво прописанных "сильных женских персонажей" - Рэмбо в юбке с обязательной ТрагическойИсториейТМ, казалась бы вписанная в то же клише Пегги до боли трехмерна в попытках выплыть в мире послевоенной Америки, где от нее ожидают не подвигов, а чашку кофе.
Одновременно с этим, окружают ее тоже не картонки. Агенты Суза, Томпсон и Кржемински, шеф Дули, Джарвис, подруга Пегги Энджи, соседка Дотти - каждый обладает своим характером, своими проблемами и мечтами, не крутящимися вокруг главной героини.


Что меня так разочаровало в свое время в Агентах Щ.И.Т.а - характеры героев раскрываются, но со скоростью таяния ледников. Конечно, 22 серии против 8 - спешить, наверное, некуда. Но когда я смотрю уже восьмой, десятый, тринадцатый эпизод, а герои так и остаются по большей части функциями, лишь с только проклевывающимися ростками индивидуальности... 


На самом деле, я могла бы продолжить петь дифирамбы тому, как хорошо все в этом сериале играют (Джеймс Д'Арси! Энвер Джокай! Ши Уигхэм! Доминик Купер! Линдси Фонсека!), как восхитительна атмосфера, как выверен баланс между юмором и серьезностью, - мне нравится этот сериал, черт возьми!

Но есть и вторая причина. 
То, сколько Агент Картер открывает о мире киновселенной.

До того, как Марвел объявили, что третий фильм о Капитане Америка будет идти с подзаголовком Гражданская война, я с пеной у рта готова была доказывать всем и каждому, что этого быть не может, - в том числе и потому, что МСЮ пока слишком мала. Мстителей всего пятеро - хорошо, после второго фильма их будет восемь - и все они известны если не публике, так правительству. И Агенты Щ.И.Т.а ситуацию никак не выправляли - вместо того, чтобы на второй космической заполнять лакуны и править провалы фильмов (как, например, короткометражка Да здравствует король!, отретконившая Мандарина), они начали рассказывать что-то свое, да еще и с опозданием (знаю, знаю, после там много что изменилось, но зритель не обязан жевать скучный кактус два десятка серий в ожидании чуда).

В противовес этому, авторы Агента Картер взяли все самое лучшее в комиксах, отбросили устаревшее, почистили, обновили, связали ниточками с уже отснятыми фильмами и выдали на тарелочке зрителям. 
Я не хочу спойлерить, хочу только сказать, что, посмотрев последнюю серию, я буквально захлопала в ладоши.

Отдельным плюсом идет, повторюсь, малое количество серий - АК хочется смотреть и смотреть именно потому, что сериал не провисает. Никаких филлеров, никаких "злодеев недели" - все строго по делу, все работает на общий сюжет.

Иными словами - всем смотреть, бегом! ヾ(@°▽°@)ノ


 
template design by Studio Mommy (© copyright 2015)