Еда: чаудер с лососем

6 мая 2015 г.

Долгое время Новая Англия вызывала во мне только смутно-неприятные образы благодаря прочитанному еще в средней школе Шепчущему в ночи Лавкрафта. И не сказать ведь, что это самый страшный из его рассказов (отнюдь), но почему-то первые строки запали мне в память:

Все началось, насколько я представляю, с исторического небывалого наводнения в Вермонте 3 ноября 1927 года. В то время, как и сейчас, я был преподавателем литературы в университете Мискатоника, что в Эркхеме, штат Массачусетс, и с энтузиазмом начинал заниматься изучением фольклора Новой Англии. Вскоре после наводнения, среди различных сообщений о трудностях, страданиях и организованной помощи, наполнявших газеты, появились странные истории о существах, обнаруженных в потоках некоторых вздувшихся рек; так что многие из моих друзей ввязывались по этому поводу в горячие дискуссии и обращались ко мне с просьбами пролить свет на этот вопрос.

Впервые попав на Восточное побережье, я не сказать, чтобы как-то особо изменила свое мнение - та поездка была просто замечательной, полной поистине анекдотических моментов, но мне так и не удалось ухватить за хвост ускользающее ощущение духа этой земли. Зато в исчезающе короткий список моих ассоциаций добавился чаудер. Это густой сливочный суп, в Массачусетсе чаще всего из морских гадов - из клемов, промысловых моллюсков всех сортов, и рыбы.

Рецепт Марты Стюарт, конечно, с этим супом ничего общего не имеет - это суп намного более легкий, на одном только лососе и небольшом количестве овощей. Но мне он нравится безумно, поэтому я и решила им поделиться.



Чаудер с лососем || 30 минут || 4-6 порций
40г сливочного масла
1 стебель лука-порея, порезанный вдоль
1 луковица красного лука
грубая морская соль и свежесмолотый белый перец
3 средние картофелины
1 морковь
6 стаканов овощного или рыбного бульона
350г лосося
1/2 стакана густых сливок
молодой зеленый лук

Нагреть масло в кастрюле. Пассировать лук-порей и порезанный четверть-кольцами (ха!) красный лук, пока не станут мягкими, 6-8 минут.
Посолить и добавить картофель и морковь.
Залить бульоном, дать закипеть, после чего уменьшить огонь и варить, пока овощи не сварятся, 6-8 минут.
Добавить порезанный кубиками лосось и варить, пока бульон не станет мутным, около 3 минут.
Добавить сливки.
Подавать с зеленым луком и белым перцем.




 
template design by Studio Mommy (© copyright 2015)