Review: Phonogram || Kieron Gillen, Jamie McKelvie

18 авг. 2015 г.

Я - продукт 90х. Где-то даже больше, чем многие, чье детство пришлось на эту декаду - у меня перед глазами был пример старшей сестры, через которую я познавала мир, предназначенный для кого-то чуть старше.

Поэтому Phonogram Киерона Гиллена и Джейми МакКелви, эпитафия и ода бритпопу,  мне так же болезненно близка, как безнадежно далека: группы, чьи названия мне ничего не говорят, песни, которые я узнаю с самого вступления.


Я не знаю, как описать этот комикс - пожалуй, еще ни одна графическая работа не вызывала у меня такого затруднения. Сюжет первого тома, Rue Britannia, захватывает с первых панелей, но вместе с тем, задним числом, кажется вторичным по сравнению с тем, какой экзистенциальный кризис переживает главный герой по мере прохождения его. Однако, я бы не сказала, что это такая уж хорошая реклама, тем более, что второй том, The Singles Club, состоит из семи не связанных между собой историй (или, скорее, жизненных отрывков, начинающихся с полуслова и на полуслове обрывающихся). Давайте так: я бы по такой рекламе точно не взялась читать комикс. И все же.


Музыка = Магия.

И, закрыв последнюю страницу, я не могу представить истории, которая могла бы лучше об этом  рассказать. Киерон Гиллен и Джейми МакКелви смогли вознести такой, казалось бы, бессмысленный жанр как бритпоп - честно при этом говоря, что он не несет ни грамма смысла и одновременно не принижая тех, кто им увлекается, - переплетя свою историю с историей самопознания и припудрив ее сверху мистическим детективом.


Может, меня просто обуяла меланхолия. Может, на денек надоело читать о супергероях. Может (вполне вероятно), Phonogram - просто хороший комикс. И если иногда вас вдруг тянет послушать Kenickie или Oasis, обязательно прочитайте его.

А в общем-то, прочитайте, даже если не тянет.

 
template design by Studio Mommy (© copyright 2015)