Review: Black Magick || Greg Rucka, Nicola Scott

25 февр. 2016 г.

Результаты Image Expo в прошлом году я встретила с огромным энтузиазмом: они принесли невероятно радостную для меня новость. Image объявили о скором выходе авторского комикса Гейл Симон! Эта новость так меня обрадовала, что заслонила все остальные. 

Я отметила себе еще пару комиксов, на которые надо будет обратить внимание, когда они выйдут, включая Black Magick Грега Рака и Николы Скотт, но отметила вяло - почему-то "ведьминский нуар" и мало о чем говорящее описание некой Рован Блэк, полицейской и ведьмы, которая может отследить свои корни до сожжения александрийской библиотеки бла бла бла, не очень меня вдохновило. Настолько "не очень", что я даже не обратила внимания, когда вышел первый номер под Хеллоуин - даром, что мне тогда так хотелось почитать чего-нибудь о ведьмах, что я взялась даже за Wytches Скотта Снайдера.

Черная магия берет хорошо знакомые каждому любителю городского фентези элементы - женщина-детектив с необычными способностями в необычном мире оказывается втянута в расследование необычного дела с далеко идущими последствиями - чтобы построить из них что-то свое. Если разбирать по полочкам, наверное и это "свое" может оказаться хорошо знакомым старым, но.

Знали бы вы, как давно я хотела прочитать хорошую книгу про викканство и природную магию! Не опускающуюся до Сабрины, маленькой ведьмы с легким флером паганизма, и не приписывающую персонажам эту веру просто для красного словца. И Черная магия c непринужденностью находит этот баланс.

Детективная история с оккультным элементом рассказана в черно-белых тонах потрясающего рисунка Николы Скотт. Магия расцвечивает монохромный мир всеми цветами радуги, но в остальное, "обычное" время он не кажется насильственно приглушенным. Отсутствие красок более чем компенсируют детально прорисованные фоны и лица.


Черная магия - это детективная история, замешанная на ведьмовстве, викканстве и дружбе - и она не притворяется ничем иным. Что меня раз за разом разочаровывает в сериалах вроде Баффи, Гримма или Сверхъестественного - и в книгах, им подобных - так то, что они завлекают обещаниями теплой ламповой истории, а потом вываливают на тебя сюжет по спасению мира. И нет, я не хочу сказать, что спасение мира как таковое меня чем-то не устраивает. Но вступая в очередную такую вселенную, я хочу пресловутой теплоты и ламповости, а они неизменно пропадают под стремлением создателей увести свою историю дальше и выше, сделать ее сильнее - в ущерб всему тому, что привлекло меня изначально. Возможно, с Черной магией в итоге получится та же история. Но сейчас, по окончании первой арки, я просто отказываюсь верить, что этот комикс меня разочарует.

 
template design by Studio Mommy (© copyright 2015)