TV: Агент Картер/Agent Carter (2016) - второй сезон

11 мар. 2016 г.

Как всякий треккер, я, конечно, знакома с историей показа Оригинальных серий. Сериал транслировали в жутко неудобное время, едва не закрыли после второго сезона, сдавшись только под шквалом фанатских писем, и - поставили в самый "мертвый" слот, обеспечив феноменально низкие рейтинги. А потом, через несколько лет - внезапная, бешеная популярность во время повторов. Почет, уважение, зеленый свет продолжениям, полнометражные фильмы и вклад не только в научную фантастику, но и в реальное освоение космоса.

Хотелось бы ввернуть, что этот случай стал другим наукой, но даже при том, что я смотрю практически одну фантастику, я могу назвать с полдюжины похожих. Но при всем этом, должна сказать, что ни один случай не вызывал у меня такой жгучей сердечной боли, как случай со вторым сезоном Агента Картер.


Второй сезон получился ни на йоту не хуже первого - а где-то даже и лучше.

Приключения Пегги закончились на триумфальной ноте: она раскрыла и поймала тех, кто похитил изобретения Говарда Старка и восстановила его репутацию, спасла город и отпустила довлеющую над ней фигуру Капитана Америки. Ей не дали медаль и не назначили главой СНР - но пусть лавры достались Джеку Томпсону, она доказала отделу, кто она и чего стоит.

Новое задание отправляет ее на другой конец страны, в Лос-Анджелес, Загадочное, но рядовое в общем-то происшествие - в замерзшем посреди лета озере найден труп - оказывается сложнее и глобальнее, чем кто-либо мог представить.


Я люблю Агента Картер за несколько вещей.

Во-первых, за чудесных женских персонажей. Марвел, в отличие от DC, не шибко ими славится и свою маленькую армию начал укреплять совсем недавно. В АК палитра женских персонажей раскинулась, может, и не далеко, но ярко. Дело даже не в том, что главным злобисом второго сезона, как и первого, оказывается женщина. Нет, я говорю о разнообразии ролей, которые они занимают. Все эти женщины - и Пегс, и жена Джарвиса, и Уитни Фрост, и Дотти, и Роза и даже появляющаяся на пару минут Энжи - они все разные, выпуклые и прекрасные. Больше всего меня поразило, что роль врага, настолько близкого по духу, что обращаешься к нему за помощью, тоже заняла женщина - ей-богу, я подобного никогда в сериалах не видела.

Во-вторых, за атмосферу. Первый сезон, со всеми этими чудесными шляпками, платьями, закусочными и автомобилями был просто восхитителен. АК не устает иронизировать над собой и над зрителем, рисуя идиллическую картинку подъема 50-х, и во втором сезоне выводит эту иронию на новый уровень, перенося действие из строгого Нью-Йорка на Фабрику Грез. Но при этом - при всех забавностях вроде усыпляющей помады или гамма-пушек - сериал никогда не переходит грань, не начинает издеваться над зрителем, не выставляет его дураком. Атмосфера АК не лишена серьезных, даже трагичных ноток, но чего в ней точно нет - так это сардонической горечи.


Я люблю Агента Картер за юмор, за развитие характеров и отношений, за красивую картинку и интересный сюжет. За то, как этот сериал ни единым кадром не извиняется за свою природу, а гордо несет ее в массы.

Как и в прошлом году, Агента Картер запихнули в перерыв Агентов ЩИТа. Но в том январе премьеру пришлось сдвинуть из-за какого-то спортивного события, несколько серий показывали блоками по две, а на финал пришлось объявление итогов супер-вторника. Под чертой - падающие с каждой неделей рейтинги, опустившиеся до прямо-таки жалких цифр.

Какой задел дал второй сезон на третий! Если первый был самостоятельной историей, то второй раскрылся как бутон - вот вам всяческие интересности и задатки. И на такой сюжетный поворот, и на сякой. И тут загадка, и там, а в последние две минуты получите такой шок, что впору капать валокордин.

Я вечный оптимист, и надежда, не угасая, живет во мне, но. Но подлый шепоток реализма зудит, что третьего сезона можно не ждать. Пегги Картер, первая Тринадцать. Основательница ЩИТа, великолепный агент и просто шикарная женщина. Через полтора месяца тебя похоронят в Гражданской войне, но ты будешь вечно жить в сердцах фанатов. 
 
template design by Studio Mommy (© copyright 2015)